Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Голос города

Вырезать Бокового Окошка В Авто Киев
вырезать бокового окошка в авто киев

Штраф за тонировку. Тонировка автомобиля штраф: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировке

Теперь тонировка стекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения (тонирования) стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол и не выписал Вам штраф за тонировку, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей.

Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки

Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:

«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:

31.4.7. в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.

Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів ».

Таким образом, именно ГОСТ 5727-88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых* стекол

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

* - ветровые стекла - это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727-88, приложение 2)

** - передня обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ 5727-88, приложение 2).

Рисунок 1. Тонировка автомобилей: правила и нормы

Рисунок 2. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 - граница прозрачной части левого бокового окна 2 - левая боковая стойка переднего окна 3 - контур очистки переднего окна 4 - граница нормативной зоны А 5 - граница нормативной зоны В 6 - граница прозрачной части переднего окна 7 - правая боковая стойка переднего окна 8 - граница прозрачной части правого бокового окна 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727-88, водитель должен нести ответственность.

В соответствии с КоАП Украины. частью 1 статьи 121:

«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»

Таким образом, штраф за тонировку автомобиля, несоответствующую нормам - это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.

Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? Просто так остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:

  • температура воздуха - 20 5°С
  • давление – 80-106 кПа
  • относительная влажность воздуха - 60 20%.

Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12 6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности». средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

  • Закон Украины O дорожном движении
  • Правила дорожного движения Украины
  • Кодекс Украины об административных правонарушениях
  • ГОСТ 27902-88
  • ГОСТ 5727-88
  • Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»

#1 lexus50

Омегавод

  • Группа: Пользователи
      Сообщений: 192 0 благодарностей
    Регистрация: 29.08.12
  • Возраст: 32
    • Имя: Алексей
    • Город Запорожье
    • Авто: пешеход

    Репутация: 3

    Обычный

    #11 makcja

    Репутация: 8

    Обычный

    Отправлено 16 Март - 13:47

    а в запчастях продаются стекла аварийный выход без форточек? или же это самопал очередной и купить не реально? текут. таже проблема резинки новые 2года почти. думаю люк от пазика втулить жарко не будет )

    Да, заводские они. Раньше на буханку ставили по три окна с форточками не считая двери, теперь ставят два окна с форточками (задние левое правое) и одно цельное за водителем полевому борту для аварийного выхода рядом с ним еще молоточек для разбития стекол вешают.

    bazashop.ru/index.php?search_string_0=%F1%F2%E5%EA%EB%E0search_string_1=%F1%E0%EB%EE%ED%E0searchstring=%F1%F2%E5%EA%EB%EE+%F1%E0%EB%EE%ED%E0x=0y=0

    1)А/стекло УАЗ 452 салона цельное (БСЦ) / 825*383 - 290руб.

    2)А/стекло УАЗ 452 двери салона цельное (БДЦ) / 2206-5403250 730*383 - 252руб.

    Тамже можешь и заказать.

    #1

    Benedio

    Авторитет

    • Сообщений 1024
    Возраст: 39
    • Регистрация: 10.06.2009
    • Имя: Богдан
    • Город: Киев
    • Авто: Astra G Z14XE Notchback

    Опубликовано 30 Апрель - 12:33

    Весна в этом году уже показалась и вопрос солнца в салоне становится актуальным. За сим решил поделиться своим вариантом решения этого вопроса. Может, пригодится кому

    Однако, предварительно хотел бы попросить не уводить обсуждение в сторону что лучше - шторки или тонировка. На тему тонировки и так уже сломано немало копий. Посему предлагаю базироваться на постулате, что лично мне тонироваться не хочется (в силу разных причин), по карйней мере, пока не считаю для себя целесооюразным, ввиду чего я отдал предпочтение шторкам. Заранее благодарен за понимание.

    Благодарности

    Дабы в пылу сочинения текста не забыть причастных (явно ли, неявно ли) и способствовавших успешному завершению работ, начну с благодарностей (просьба не считать имена ресурсов рекламой).

    Итак, хочу выразить благодарность за информационную помощь, а также помощь материалами и работой:
    • Easydig с форума российского Ауди клуба
    • Микола Поросюк с форума reibert.info
    • Евгений из ателье Engineer-T по пошиву/ремонту салона.
    • Opel Astra H/Opel Zafira B - мини-энциклопедия
    Предыстория www.astra-h.r. tka_window.html. Поиски оных на Astra G не увенчались успехом - в каталоге есть только задняя шторка, оригинальные боковые на Astra G не производятся. Правда, есть от сторонних производителей (инфа ниже), но найти их мне удалось, когда работы уже были в разгаре.

    Несколько позже, пристально глядя на картинки по вышеприведенному линку, я решил, что радиус кривизны моих рук достаточно велик для того, чтобы сотворить такие шторки для Astra G самостоятельно Выбор/перечень материалов

    • Долго я искал, из чего бы сделать рамку. Некоторые материалы я или не мог достать, или они меня не устраивали своими характеристиками. В конце концов, для рамки я с помощью Микола Поросюк с форума reibert.info приобрел пружинную проволоку 3 мм диаметром.
    • Ткань была куплена в магазине тканей для пошива туристической экипировки. Обычная синтетическая противомоскитка, которая визуально напоминала рисунком заднюю шторку. Чем легче ткань, тем лучше.
    • Корсетная лента - первая понравившаяся. Чем чернее, тем лучше. У меня, при определенной игре света, она выглядит светлее ткани и кажется сероватой, из-за чего в нижней части окна несколько бросается в глаза. Как по мне - нормально, но уже слышал мнение, что если бы была не видна - было бы лучше. Ввиду того, что конструктивно ее спрятать некуда, убирать ее надо с помощью цвета и ширины ленты.
    • Крючки для крепления - оригинальные. Но об этом чуть позже.
    • Нитки - обычные черные синтетические.
    • Малярный скотч
    • Термоусадка черная
    • Латунная или алюминиевая гильза с внутренним диаметром, соответствующим диаметру выбранной проволоки.
    Изготовление

    Для начала стоит вырезать из картона шаблон рамки окна. Это пригодится для расчетов длины проволоки, для определения размеров и разметки ткани и прочее.

    Я решил гнуть рамку сразу по месту, посему берем проволоку, малярный скотч и идем к машине. Опускаем стекло и обклеиваем рамку скотчем, дабы не царапать краску.

    Откусываем кусок проволоки с небольшим запасом и начинаем выгибать. Я начинал гнуть от задней форточки, где решил делать стык .

    Откусываем лишний кусок проволоки так, чтобы концы сходились встык. По опыту могу сказать что идеальная точность формы на данном этапе не критична, все равно идеально угадать вряд ли получится и придется корректировать позже. Главное, чтобы совпадали и имели правильную форму углы. Но следует учитывать, что передняя часть рамки окна выгнута в плоскости стекла (вот так - ( ), т.е. проволока, соответственно, в этом месте тоже должна быть выгнута, иначе из-за этой погрешности углы позже могут не стать на место.

    Далее, я отдирал скотч, закрывал машину и шел домой к плите. Если делать в гараже с электричеством и феном - будет несколько проще.

    Обтягиваем рамку термоусадкой, оставляя участки под гильзу. И выглядит красивше и ржаветь меньше будет.

    Варить проволоку мне было негде, а аккуратно скрутить концы пружинной проволоки 3 мм диаметром - задача бесперспективная. Поэтому концы проволоки я решил фиксировать с помощью гильзы. Надеваем термоусадочный кембрик диаметром под гильзу, и фиксируем гильзу:

    Термоусаживаем кембрик на гильзе:

    Наслаждаемся окончанием первого этапа. Рамка должна быть несколько выгнута наружу, чтобы натягивать ткань. На фото, из-за ракурса, это выглядит несколько более выгнуто , чем на самом деле.

    Далее берем ткань, вырезанный ранее шаблон из картона, мел/мыло, и размечаем ткань с допуском на обернуть вокруг рамки. Тут лучше не жадничать, ибо шаблон плоский, а рамка выгнута в плоскости стекла. И мне на одной шторке не хватило каких-то миллиметра 3-4. Пришлось переделывать, благо, ткани взял с запасом. Лучше потом лишнее обрезать, если что.

    Далее вооружаемся булавками и начинаем натягивать ткань на рамку. При этом шаблон используется для проверки правильности формы. Снова-таки, это не окончательная примерка, поэтому особый фанатизм с соответствием формы тут не нужен. Получаем полуфабрикат:

    Далее берем на всякий случай про запас булавки и идем к машине для финальной примерки. Прикладываем рамку и, чертыхаясь, начинаем придавать окончательную форму методом изменения натяжки ткани в нужных местах:

    Возвращаемся домой, сметываем полученное и извлекаем булавки. После чего, изобразив из корсетной ленты хлястик для будущего удобства снятия/установки, приметываем по периметру ленту. По опыту использования, хлястик можно делать существенно меньше или не делать вообще. Выглядывающие излишки ткани обрезаем (на фото ниже излишки еще не обрезаны). Наслаждаемся завершением очередного этапа:

    Вооружаемся швейной машинкой и прострачиваем ленту:

    На этом этапе у меня в какой-то момент закапризничала машинка и, провозившись с ней больше часа, я понял, что она принципиально отказалась. Пришлось позже заскочить к ребятам, у которых я перешивал салон и перетягивал руль, и за символическую толику денег они завершили начатое.

    После всего этого выпарываем сметку и наслаждаемся готовым изделием.

    Теперь о крючках. Я нарыл их номер по каталогу и пробовал заказать еще в самом начале работ. Потерпел несколько неудач - то снимали заказ из-за изменения цены, то из-за смены поставщиков. Потом вообще отказались поставлять отдельной позицией. Я снова начал долго ходить и думать из чего бы их изобразить. Варианты были - нарезать латуни или нержавейки, выгнуть, или найти что-то похожее среди какой-нибудь фурнитуры. И тут я увидел, что они снова предлагаются отдельной позицией. Так как мне уже надоело изобретать велосипед, я решил снова заказать и с замиранием сердца следил за заказом. В этот раз, похоже, я был чуть более удачлив. Заказ, все же, пришел. И практически тут же они снова перестали продаваться отдельной позицией. Судя по полученному комплекту, это набор под все возможные модификации шторок/кузовов. Вот так выглядит этот комплект:

    Полученный результат

    Ставим крючки:

    Так выглядит установленная шторка:

    По результату использования (пока пару-тройку дней) - и днем, и ночью видно нормально, при этом часть солнца задерживается.

    В целом, я результатом доволен

    Справочная информация для любознательных

    ВНИМАНИЕ#33 Информация носит исключительно справочный характер и подлежит проверке/уточнению в случае применения. Автор не несет ответственности за возможные накладки, связанные с использованием приведенных данных.

    Крючки отдельной позицией

    93199091 / 67 32 021 КОМПЛЕКТ,МОНТАЖНЫЕ ДЕТАЛИ

    Комплекты шторок, должны идти с соответствующими крючками

    9163253 / 67 32 012 КОМПЛЕКТ,СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ЖАЛЮЗИ,ЗАДНЕЕ ОКНО (РУЛОННЫЕ ЖАЛЮЗИ) 3 ДВЕР. КОМБИ L08

    9163155 / 67 32 011 КОМПЛЕКТ,СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ЖАЛЮЗИ,ЗАДНЕЕ ОКНО (РУЛОННЫЕ ЖАЛЮЗИ) 5 ДВЕР. КОМБИ L48

    93199639 / 17 32 241 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН БОКОВОГО ОКНА 3 ДВЕР. КОМБИ L08

    93199087 / 67 32 017 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН БОКОВОГО ОКНА 5 ДВЕР. КОМБИ L48

    93199089 / 67 32 019 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН БОКОВОГО ОКНА УНИВЕРСАЛ L35

    93199640 / 17 32 242 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА 3 ДВЕР. КОМБИ L08

    93199088 / 67 32 018 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА 5 ДВЕР. КОМБИ L48

    93199090 / 67 32 020 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА УНИВЕРСАЛ L35

    9121582 / 67 32 000 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА КОМБИ (F08,F48)

    9121583 / 67 32 001 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА (ИСКЛЮЧАЯ ВЕРХНЮЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ) СЕДАН (F69)

    9121754 / 67 32 005 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА КУПЕ (F07)

    9121670 / 17 32 006 СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ЗАДНЕГО ОКНА MONOCAB (F75)

    www.ebay.com/. +CAR+SUN+SHADES.

    Источники: http://sdi.ua/ru/articles/22-news/67-tinted-cars-standards.html, http://omega-club.com.ua/topic/823-drebezzhat-bokovye-okna/, http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-77457.html, http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/187719-bokovye-solntcezaschitnye-shtorki-na-astra-g/

    Категория: Голос города | Добавил: kiev-44 (14.09.2015)
    Просмотров: 522 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar