Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Новое

Гастроли Ла Скала Киев
гастроли ла скала киев

К 50-летию первых обменных гастролей Ла Скала и Большого

Концертом молодых музыкантов и оперных исполнителей Академии Ла Скала , Академии бельканто Миреллы Френи и Молодежной программы Большого театра открылись Дни Милана в Москве. Это выступление приурочено к 50-летию первых обменных гастролей Ла Скала и Большого. Певцов нового поколения поддержали признанные оперные звезды – Мария Гулегина, Андреа Каре, Габриэле Вивиани. За пультом – главный дирижер Большого театра Туган Сохиев.

Обычно спрятанный в оркестровой яме – в этот вечер оркестр Большого на сцене. Две репетиции, и Туган Сохиев начинает четырехчасовой концерт.

Главный дирижер Большого программу подбирал педантично, балансируя между итальянской и русской музыкой. Под увертюру к опере Свадьба Фигаро – хроника обменных гастролей Большого и Ла Скала в 64-м. Тогда итальянцы впервые приехали в однодневный тур в Советский Союз с Реквиемом Верди. Труппа Большого привезла в Италию Бориса Годунова , Князя Игоря , Пиковую даму , Садко .

С тех пор творческое содружество двух театров набирает обороты. Сам Туган Сохиев до Ла Скала пока не добрался, но традицию итальянской школы знает досконально.

Нам показалось важно представить молодых, ведь тогда артистам было столько же лет, сколько этим ребятам, участникам концерта , – отметил главный дирижер Большого театра Туган Сохиев.

Академию Ла Скала представляют эти трое – грузинка София Мчедлишвили, кореец Сеун Мун, итальянка Кьяра Изоттон. На них уже делают ставку не только в Ла Скала .

Школа дает нам возможность работы с выдающимися педагогами, которые были знаменитыми оперными певцами. Они учат не только пению – артистизму, чувству сцены , – говорит Кьяра Изоттон (сопрано, Италия) .

Проекция на экране заменяет привычные декорации. Картины художников Возрождения добавляют красок в знакомые арии из опер Россини, Верди, Пуччини – поют те, кто постигает итальянскую традицию на родине бельканто.

Артист Молодежной оперной программы Большого театра Богдан Волков знает всю оперу Евгений Онегин наизусть. Но пока ему доверили концертное исполнение партии Ленского. Говорит, что на таких концертах многому можно научиться друг у друга. Я уже с ними пел на спектаклях наших. И с ребятами из Италии мы пели в итальянском посольстве. Мы подружились , – рассказал Богдан Волков.

У Ирины Чуриловой и Олега Долгова – самый длинный 15-минутный дуэт Иоланты и Водемона. В 2008-м певец впервые спел в этой опере в Большом. А в нынешнем сезоне он в составе труппы.

Но в этот вечер, с легкой руки дирижера, привычная партия зазвучала непривычно. Появились какие-то внутренние переживания, более контрастные. И растерянность, и какая-то жалость, и глубина - чтобы это не просто было сказано, а было сказано от души , – объяснил Олег Долгов.

Многие участники концерта ненадолго расстанутся с Большим театром. Их ждут мастер-классы, участие в будущих оперных постановках. Да и двери Академии Ла Скала и Академии Миреллы Френи открыты для российских певцов.

Новости культуры

СУХИШВИЛИ - Национальный балет Грузии (7/03)

СУХИШВИЛИ - Национальный балет Грузии (7/03) в Киеве состоится 07 Марта в 19:00. Вы можете легко заказать и купить билеты, оплатив их любым удобным для вас способом: через интернет - банковской картой VISA/MasterCard или WebMoney, наличными - через платежные терминалы или курьеру, если закажете билет с доставкой.

100 танцоров + оркестр на одной сцене

Более 1000 костюмов

60 эксклюзивных сабель.

История созданного в 1945 году Государственного ансамбля национального танца Грузии насчитывает более чем 300 турне и 15 тысяч выступлений. Труппа посетила более 90 стран мира.

Балет стал первым и единственным фольклорным ансамблем, который выступает на подмостках знаменитого театра Ла Скала . Ансамбль занесен в книгу рекордов Гиннеса, установив мировой рекорд, забрав его у Карузо. После выступления Сухишвили занавес подымали 14 раз. После выступления Карузо – 11 раз.

Оглушительный успех встречал артистов во всем мире. Во время больших гастролей в Нью-Йорке выступление Грузинского национального балета признано лучшим шоу на Бродвее.

Со времени своего дебюта и по сей день, грузинские танцоры поражают публику всего мира своей удивительной хореографией, вихревыми вращениями, головокружительными прыжками, наполняющими сцену динамичной энергией. Мужчины танцуют с удивительной точностью, а женщины двигаются с плавной грацией ангелов. Союз бравады и грациозности делает программу абсолютно незабываемой и не похожей на другие.

Труппа балета насчитывает более 500 человек (танцоры, оркестр, руководство, технический персонал).

Гастроли оперной труппы, хора и оркестра в Милане, театр Ла Скала .

После двадцатилетнего перерыва оперная труппа Большого вновь готовится выступить на подмостках прославленного миланского театра Ла Скала, где покажет самую, пожалуй, популярную русскую оперу — «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Чернякова, режиссера уже широко известного на Западе, в том числе и в Италии. (Дмитрий Черняков недавно поставил в Ла Скала оперу «Игрок» С. Прокофьева — и получил за этот спектакль премию Франко Аббиати, престижную награду, присуждаемую итальянской музыкальной критикой).

«Онегин» становится одним из самых востребованных оперных спектаклей Большого. В сентябре 2008 г. он открыл сезон в Парижской опере, затем с огромным успехом прошел на гастролях театра в Риге и Токио. После Милана его ждут еще на знаменитом Люблянском музыкальном фестивале в Словении, а также в Китае, Великобритании (в Королевской опере Ковент Гарден) и в Испании, где его также будет принимать главный оперный дом — мадридский театр Реал.

Немалой популярности спектакля «посодействовала» его запись, осуществленная на гастролях Большого в Париже. DVD, недавно выпущенный компанией Bel Air Classiques, был очень тепло встречен европейской музыкальной критикой.

Будущие гастроли Большого театра — предмет особого интереса для итальянских вещательных компаний. 14 июля радио РАИ 3 осуществит прямую трансляцию «Онегина». Перед началом спектакля на вопросы корреспондента этой медиа-компании ответит Александр Ведерников, а в антракте — Дмитрий Черняков.

Большой и Ла Скала связывают давние партнерские отношения. В Россию приезжали давать мастер-классы итальянские певцы, солисты оперы Большого театра стажировались в Ла Скала, а юные танцовщики из Школы балета Ла Скала и солисты театра — в Большом.

Практика обменных гастролей началась в 1964 г. Ровно 45 лет назад состоялись первые гастроли Большого театра в Ла Скала. Тогда на ведущей оперной сцене Италии были показаны «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Князь Игорь» А. Бородина, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Садко» Н. Римского-Корсакова, были даны симфонические концерты. Традиция демонстрировать итальянской публике так называемый золотой фонд русской оперы сохранялась и впоследствии. В 1973 г. — в 1973/74 гг. состоялись вторые грандиозные обменные гастроли двух театров — в Ла Скала были показаны «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Семен Котко» С. Прокофьева и «Хованщина» М. Мусоргского. А в  1989-м (третьи подобные гастроли) Большой представил в Италии «Бориса Годунова» М. Мусоргского, «Жизнь за царя» М. Глинки, «Младу» Н. Римского-Корсакова и «Дуэнью» С. Прокофьева.

Помимо крупномасштабных гастролей, существовала и практика приглашения солистов на несколько выступлений. Так в спектаклях Ла Скала принимали участие солисты Большого — Ирина Архипова, Елена Образцова, Евгений Нестеренко, а в Большом выступали Марио Дель Монако, Лучано Паваротти, Николай Гяуров, Мирелла Френи.

Новый период в отношениях двух театров наступил с подписанием в 2006 г. соглашения о сотрудничестве между Большим театром и Ла Скала. Вскоре после этого — в мае 2007 г. — в Милан после тридцатилетнего перерыва поехала балетная труппа Большого театра, а в январе 2008 г. в Ла Скала выступили оркестр и хор Большого под управлением Александра Ведерникова — и те, и другие гастроли прошли с большим успехом у публики и критики. Кроме того, в конце 2007 г. выступил в спектакле Большого театра премьер балетной труппы Ла Скала Роберто Болле, а в  2008-м первой из российских артистов была возведена в ранг этуали театра Ла Скала очень популярная в Италии прима-балерина Большого Светлана Захарова.

Как и в  60-70-80 годы прошлого года, не заставят себя ждать ответные гастроли театра Ла Скала: в Москву приедут оркестр и хор, а затем — балетная и оперная труппы театра.

Программа гастролей

«Евгений Онегин»

13, 14, 16, 17 июля 2009 г. 20:00

Маквала Касрашвили — 13, 16, 17 июля

Ирина Рубцова — 14 июля

Татьяна Моногарова — 13, 16 июля

С СОЛИСТАМИ LA SCALA В Столице нашей родины ВЫСТУПИТ Русскоязычная Певец, Славянский Ансамбль И ТАНЦОРЫ БРОДВЕЯ

Пресс-конференция, приуроченная к гастролям миланскoго театра La Scala в Столице нашей родины, свершилась в пресс-центре 'АиФ двадцатью февраля. Гастрольный сценарий La Scala с свежей публикацией 'Вестсайдской истории' Леонарда Бернстайна проходит чрез Tokyo, Осаку, Киев, Москву и Санкт-Пeтеpбург. О туре столичным Средства массовой информации поведали режиссер гастролей Энтони Philips, правитель Интернационального благотворительного фонда возникновенья традиционного мастерства (ICFCA) Витя Фомин, воротила Всеукраинского благ. фонда 'Арицей (Киев) Денис Панченко, деятель миссии Антониды Витторио Григоло (голос) и режиссер Надломленность Франсуа.

Сперва зрелище углядят киевляне - это же случился 31 марта в Народном замке 'Украина'. Потом 6-9 апреля 'Вестсайская история' станет направляться на террасе Общенародного Кремлевского замка в Столице нашей родины, потом 11-12 апреля в Северной столице. Зрелище, который углядят на Украине и в нашей стране, представляет из себя перенесение на террасу La Scala бродв. версии 'Вестсайдской ист. в публикации Джерома Роббинса. Анжамбеманом бенефиса, заказанного аpт-директoром La Scala Рикардо Мглы, в Милан занимался продюсер и хореограф Джой Макнили, который раньше сотрудничал с Рoббинсом и самим Бернстайном. Презентация бенефиса в La Scala свершилась 8 июля 2000 года, а рихтуй года спустя Макнили обновил публикацию, набирав на все сто процентов юную трyппу. В партии Марии на террасе La Scala деб. Монтсеррат Марти, дитя Монтсеррат Кабалье. Ровным счетом она станет двукратно басить Марию и в Столице нашей родины, в оставшиеся 2 вечерка её сменит певец из Северной столицы Екатерина Соловьева. В бенефисе воспримут сыграют не последнюю роль наихорошие танцовщики Бродвея. А сопровождать певцам станет международный ансамбль, на львиную долю (в главном струнную) аккредитованный артистами Киевского ансамбля под правительством г-на Бакл. духовики и ударники приедут из соедененных штатов и Европы. Править ансамблем станет самостоятельный рекордсмен по численности проведенных им же 'Вестсайдских повестей (всего он продирижировал уже больше один.000 бенефисов) Дональд Зачинщика, участвовавший в гастролере миланского бенефиса. Приметные украшения (с минимумом мягеньких, так уж именуемых 'задников'), главенствующих знатоков по аппарате декораций и машинерии, агротехников и 'звукачей' La Scala еще подкинет с собой.

Витторио Григоло, кoторый станет драть козла партию Антонии (общеизвестно, что литератор выдумывал её в угоду Элвиса Пресли), в первый раз побывал Российскую федерацию и сформулировал, что на деле тут как тут 'не так и сделает льдисто, как выговаривают (на открытом воздухе было слабое место 15 градусов). Он признался, что ему же шуточно дать знать мамаше по мобильнику о том самобытном обстоятельстве, что при выпуске на улочку 'в клюву появляется лед'. Необыкновенно жизнелюбивый и разговорчивый, Григоло излил собственный восхищение, чередуя итальянский и лондонский, насчет дальнейшего обращения и бенефиса, в каком учавствует. Он засвидетельствовал скопившихся, что волей-неволей обучит и русскоязычный и, дабы ни один человек не колебался, словно по нотам оттарабанил по-русски: 'Аз многогрешный информирую, что ты самая красивая в мире, причинность аз многогрешный тебя люблю! В миланском театре Витт. поет, кроме Антонии, первостепенные партии в итальянских операх, таковых, как 'Любовный нап. Гаэтано Доницетти, 'Севильский цир. Джоаккино Россини, 'Травиата' Джуз. Верди и т.д. 24 мартну а витторио необходимо доклад в столице англии - в задумке сольного концерта он выполнит песни из опер Верди, Беллини, Доницетти. Собственную маху тенор рождений в Вене, а в данный момент играет на лучших сценах Италии и альтернативных государств Европы.

Ответствуя на злоба дня о политике цен, Витя Фомин произнёс, что учередители ориентировались на мюзикл 'Notre Dame de Paris', идущий в Тeатре Оперетты, эдак что купоны будут реализовываться по стоимости от 200 до 3.000 руб. Расценки в Северной столице будут паки ниже.

Учередители убедили, что в преддверии гастролей станет проведено гораздо до некоторой степени пресс-конференций с ролью солистов и остальных персонажей проекта. Примерно 7-8 марта произойдет наиблежайшая пресс-конференция, на которой предполагается и происхождение голос Монтсеррат Марти-Кабалье.

Собирать сведения по телосложений. 151-7971 (Игорь Павлов, ICFCA), 796-6513 (Порку Франсуа), адресом электронной почты: pr@icfca.ru.

Заказ купонов по телосложений. 933-3200 и на веб-проекте www.kontramarka.ru.

Елизавета Давыдова, InterMedia

В Большом театре проходят гастроли Ла Скала

Миланская Ла Скала стала первым зарубежным театром, который пригласили выступить на обновленной исторической сцене Большого театра. Причем возможность в полной мере презентовать себя получила балетная труппа. Она приехала в Москву на неделю с двумя программами.

Балет Ла Скала за его 235-летнюю историю (он на два года младше труппы Большого театра) в Москве видели лишь однажды - почти десять лет назад. Он приезжал на несколько дней с Ромео и Джульеттой Кеннета Макмиллана. Помпезный спектакль английского классика представил великую Алессандру Ферри и Роберто Болле - артистов, которыми до недавнего времени исчерпывался вклад современной Италии в балет. За парой приглашенных этуалей маячила большая, но вялая труппа. Тяжелые и длинные а-ля исторические костюмы выгодно прикрывали невыворотные ноги, невытянутые стопы, зажатые руки, размашистые жесты. Ограниченные в самовыражении спектаклями полувековой давности артисты танцевали так, будто Сильви Гиллем еще не родилась, а современные видеозаписи еще не достигли Милана. Примерно так выглядели тогда русские балетные труппы из глубинки - надежно и бесконечно старомодно.

Об изменениях, произошедших с тех пор в Милане, свидетельствовал уже репертуар. Новинки, в том числе интригующую Раймонду Сергея Вихарева, в Большой театр не привезли. Но для гастролей срочно возобновили два спектакля, которые еще никто у нас не показывал. Это Эксельсиор - предмет итальянской балетной гордости и баланчинский Сон в летнюю ночь . Сложно представить себе пару более контрастную, чем эти два спектакля, но в обоих требуется мобильная труппа, в которой чистое профессиональное мастерство должны демонстрировать не только пара звезд, но артисты всех разрядов.

Открыли гастроли Эксельсиором , вдоволь повеселив публику понимающую, которая обычно и собирается в день открытия. Этот спектакль впервые увидел свет в 1881 году и стал одним из символов популярного в конце XIX века жанра балета-феерии. В России в нем пытался работать Мариус Петипа. Однако старомодный француз был не в состоянии точно следовать европейским новым веяниям, и у него вместо феерии получилась Спящая красавица . Хореограф Уго Делль Ара, в 1960-х взявшийся возобновить Эксельсиор , продемонстрировал, почему подобные постановки в начале ХХ века привели европейский балет к вырождению и сами остались лишь названиями в книгах по истории хореографии.

Правда, Делль Ара взялся за работу тогда, когда балет еще не пришел к идее стилизации старинных спектаклей. Судя по всему, документы тоже были ограничены лишь партитурой, либретто, гравюрами да отзывами современников. Потому что хореография выдает приемы хореографа середины ХХ века, со всей серьезностью иллюстрирующего старый сюжет. А идея спектакля состоит в том, чтобы танцевальными средствами воспеть прогресс. Поэтому в нем идут на паре поезда и корабли, соединяет электрические проводки Александр Вольта, прорубают молотками горы. И безудержно танцуют по поводу всего этого и абстрактные Свет, Обскурантизм, Цивилизация, и телеграммы, и пейзане, и зрители на открытии Суэцкого канала.

Эта нелепость своей наивностью позволяет понять, как среди хитов петербургского репертуара XIX века могли числиться научные балеты типа Калькабрино , Дочери снегов , Волшебных пилюль . И восхититься нашим предкам - ведь они искренне верили, что балету под силу не только какой-нибудь Дон Кихот , но и плоды научно-технической революции.

Прямо противоположное утверждал полвека спустя экс-петербуржец Джордж Баланчин, создавший новую балетную вселенную. Обычно он ставил бессюжетные одноактные балеты и именно ими вошел в историю. И все же среди его постановок есть несколько полнометражных спектаклей с литературным сюжетом. К этому разряду относится и привезенный Сон в летнюю ночь на музыку Мендельсона. И этот спектакль, в котором вроде бы на месте Афины, Тезей, Ипполита, Титания и Оберон, Пэк, Елена, Гермия и их кавалеры, посвящен лишь тому, что главное в балете - это сам балет. И любые перипетии чувств обретают смысл, только если снабжены эстетически совершенными комбинациями движений. Чтобы донести их смысл, нужны не жесты, пусть самые выразительные, а виртуозные танцовщики.

И труппа Ла Скала, приехавшая значительно помолодевшей и обновленной, хотя и с напряжением, но справляется с требованиями Баланчина. Ансамбль не может похвастаться идеальной ровностью и академизмом линий - их отсутствие он компенсирует отвагой и напором. У труппы появились не приглашенные, а собственные лидеры - занятые в обеих программах Петра Конти и Эрис Нежа, а в кордебалете есть артисты, которые в будущем могут стать звездами.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.

Источники: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/122365, http://www.concert.ua/eventpage/suhishvili_7, http://www.bolshoi.ru/performances/479/, http://www.rolliks.com.ua/wp-content/uploads/2010/02/S_SOLISTAMI_la_scala_V_Stolitse_nashey_rodini_VISTUPIT_Russkoyazichnaya_Pevets_Slavyanskiy_Ansambl_I_TANTSORI_BRODVEYA, http://www.rg.ru//12/22/laskala.html

Категория: Новое | Добавил: kiev-44 (17.09.2015)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar