Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Справочник

Газопровод Курск Киев Карта
газопровод курск киев карта

Курское ЛПУМГ

В последующие десятилетия интенсивными темпами строятся магистральные газопроводы: «Елец — Курск — Киев», «Уренгой — Помары — Ужгород», «Елец — Курск — Диканька», «Елец — Кременчуг — Кривой Рог», магистральный газопровод «Прогресс». Одновременно почти на каждом из них строятся КС. Строится сеть газопроводов-отводов и ГРС, благодаря чему природный газ появился во многих районах Курской области.

Начальник филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» «Курское линейное производственное управление магистральных газопроводов» — Олейниченко Алексей Владиславович.

Орловское линейное производственное управление магистральных газопроводов

Историческая справка

В соответствии с Решением Участника ООО «Мострансгаз» от 02.04.2007 №54/У ликвидированы филиалы ООО «Мострансгаз» Должанское управление магистральных газопроводов и Орловское управление магистральных газопроводов.

В соответствии с Решением Участника ООО «Мострансгаз» от 18.12.2006 №58/У в составе ООО «Мострансгаз» создан филиал — Орловское линейное производственное управление магистральных газопроводов (Орловское ЛПУМГ).

Область, в которой образован филиал, расположена в центральной части Средне-Русской возвышенности в начале течения рек Ока и Сосна и притоков рек Десна, Нерруса и Навля и входит в Центральный экономический район.

Руководство Орловского ЛПУМГ:

  • Начальник филиала — Манухин Николай Алексеевич (с 22.01.2007)
  • Главный инженер — Асриян Артур Альбертович (с 31.07.2007)

История бывшего Орловского УМГ:

  • 01.10.1958 создано Курское районное управление газопровода
  • 02.1961 Кромское районное управление газопровода
  • 24.07.1970 Кромское районное управление реорганизовано в Кромскую газокомпрессорную службу Курской ЛПДС П «Харьковтрансгаз»
  • 21.10.1974 Курское ЛПДС переименована в Курское линейное производственное управление магистральных газопроводов Харьковского ПО «Харьковтрансгаз»
  • 31.03. 1982 Кромская промплощадка Курского ЛПУМГ передана в состав Брянского линейного производственного управления магистральных газопроводов ПО «Харьковтрансгаз»
  • 02.01.1989 Кромская промплощадка Брянского ЛПУМГ передана в состав Должанского линейного производственного управления магистральных газопроводов ПО «Харьковтрансгаз»
  • 02.03.1992 Должанское ЛПУМГ — структурное подразделение ГП «Мострансгаз»
  • Декабрь 1992г. образовано Орловское управление магистральных газопроводов ГП «Мострансгаз»
  • 01.03.1993 Кромская промплощадка Должанского ЛПУМГ передана в Орловское управление магистральных газопроводов ГП «Мострансгаз»
  • 01.07.1999 Орловское УМГ преобразовано в филиал ООО «Мострансгаз» «Орловское управление магистральных газопроводов»
  • В соответствии с Решением Участника ООО «Мострансгаз» от 02.04.2007 № 54/У филиал ООО «Мострансгаз» Орловское управление магистральных газопроводов (Орловское УМГ) ликвидирован.

Начальники Орловского УМГ:

  • Брулев Владимир Витальевич (1992 — май 2006 гг.)
  • Манухин Николай Алексеевич (июнь 2006 г. — январь 2007г. — и.о. начальника филиала)
  • Асриян Артур Альбертович (январь - июль 2007г. — и.о. начальника филиала)

Главный инженер:

  • Кожевников Юрий Николаевич (1993 — 2006 гг.)

История бывшего Должанского УМГ:

Должанское УМГ образовано на базе дирекции по строительству газопровода «Уренгой — Помары — Ужгород».

1981-83гг. Начало строительства газопровода «Уренгой — Помары — Ужгород». Сдан в эксплуатацию компрессорный цех «Черемисиново» и газопровод «Елец — Курск — Киев».

1983-84гг. Строительство компрессорной станции (цех № 1) и пуск в работу газопровода «Уренгой — Помары — Ужгород». Компрессорный цех оснащен тремя ГПА ГТК-25ИР мощностью 25 МВт каждый.

12.10.1983г. Организовано Должанское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ПО «Харьковтрансгаз».

январь 1984 г. Сдан в эксплуатацию жилой поселок «Финский».

1984г. Построен МГ «Елец — Курск — Диканька».

1984-85 гг. Строительство газопровода-отвода к г. Ливны и с. Сергиевка, пуск в работу ГРС.

1986 г. Строительство цеха № 2 и пуск его в работу. Цех оснащен пятью ГПА И16 мощностью 16 МВт каждый.

Пуск в работу МГ «Елец — Кременчуг — Кривой Рог».

1987-88гг. Строительство цеха № 3. Цех оснащен 8 агрегатами ЭГПА-235 мощностью 12,5 МВТ каждый.

Строительство МГ «Прогресс» и пуск его в работу.

Сдан в эксплуатацию жилой поселок «Советский».

1987-1990г. Строительство газопровода-отвода (43 км) к пос. Колпна, Яковка и пуск в работу ГРС.

1992г. Принят на баланс газопровод-отвод к райцентру «Волово» Липецкой области.

1992г. Должанское ЛПУМГ переходит в подчинение П. «Мострансгаз». Переименовано в Должанское управление магистральных газопроводов.

1995-96 гг. Строительство газопроводов-отводов в пп. Покровское (33 км), Русский Брод (38 км), Верховье (27 км) и пуск их в эксплуатацию.

Строительство газопровода-отвода в п. Хомутово (21 км) и ГРС, пуск их в эксплуатацию.

1997 г. Строительство газопровода-отвода в п. Залегощь (22 км) и ГРС, пуск их в эксплуатацию.

Начато строительство агрегата ГПА-Ц-16Л.

1999г. Строительство газопровода-отвода к г. Новосиль (28 км) и ГРС, пуск их в эксплуатацию.

Должанское УМГ преобразовано в филиал ООО «Мострансгаз» «Должанское управление магистральных газопроводов».

2000 г. Сдан в эксплуатацию агрегат ГПА-Ц-16Л.

Строительство газопровода-отвода в п. Красная Заря (19 км) и ГРС, пуск их в эксплуатацию.

В соответствии с Решением Участника ООО «Мострансгаз» от 02.04.2007 № 54/У филиал ООО «Мострансгаз» Должанское управление магистральных газопроводов ликвидирован.

Начальники Должанского УМГ:

  • Новиков Андрей Иванович (1983 г. — и.о. начальника)
  • Батов Иван Владимирович (1984 — 1993гг.)
  • Крафт Владимир Александрович (1993 — 1995гг.)
  • Манухин Николай Алексеевич (1995 — 2007гг.)

Главные инженеры:

  • Новиков Андрей Иванович (1984 — 1986гг.)
  • Кожеуров Александр Иванович (1986 — 1987гг.)
  • Кувичко Геннадий Николаевич (1987 — 1991гг.)
  • Грезев Виталий Кириллович (1991 — 1993гг.)
  • Манухин Николай Алексеевич (1993 — 1995гг.)
  • Бобылев Александр Викторович (1995 — 2002 гг.)
  • Смирнов Евгений Александрович (2002 — 2006гг.)
  • Асриян Артур Альбертович (2006 — 2007гг.)

Газопров о д магистральный, сооружение для транспортировки на большие расстояния (сотни и тысячи км ) горючих газов от места их добычи или производства к пунктам потребления.

По способу прокладки различают Г. подземные, наземные и в насыпи. Подземным способом магистральные Г. обычно укладывают в Европейской части СССР (в зоне сезонного промерзания грунта). В северных районах получила распространение надземная прокладка Г. на опорах, т. н. «змейкой». В зоне распространения многолетнемёрзлых грунтов Г. укладывают в насыпь или надземным и подземным способами. В отдельных случаях Г. располагают на опорах или подвешивают к тросам (большие овраги, реки), а также прокладывают по дну водоёмов (т. н. дюкеры).

Для предохранения труб от коррозии (внутренней или внешней) применяют антикоррозийную изоляцию, а также катодную и протекторную защиту.

Давление газа в магистральных Г. большой протяжённости поддерживается газокомпрессорными станциями .

В СССР оптимальные параметры Г. рабочее давление 5,5 Мн/м 2 (ведётся строительство Г. на рабочее давление до 7,5 Мн/м 2 ), степень сжатия, обеспечиваемая компрессорной станцией, 1,4—1,5 расстояние между соседними компрессорными станциями около 100—120 км, компрессорные агрегаты обладают большой единичной мощностью — от 5000 до 10 000 квт и более. Выделившаяся в Г. при транспортировке жидкость (вода, конденсат, масло и др.) улавливается в конденсатосборниках.

В конечном пункте магистрального Г. расположены газораспределительной станции, на которых давление понижается до уровня, необходимого для снабжения потребителей. Вблизи крупных городов сооружаются подземные газовые хранилища , частично неравномерность суточного газопотребления покрывается за счёт применения газгольдеров . В современных магистральных Г. в СССР применяют тонкостенные трубы больших диаметров от 720 до 1420 мм.

  Первые упоминания о Г. относятся к началу нашей эры, когда для передачи природного газа в Китае применяли бамбуковые трубы. В конце 18 в. в Европе начали применяться Г. из чугунных труб, замененных в 19—20 вв. стальными, обеспечивающими транспортировку газа под более высоким давлением, чем по чугунным трубопроводам. Наибольшего размаха добыча природного газа достигла к началу 20 в. в США (20 млрд. м 3 ), где общая протяжённость многочисленных коротких Г. достигла 22 тыс. км (1918). В 1928—31 в США построены Г. протяжённостью от 800 до 1500 км, диаметром 508—660 мм.

  Развитие газопроводного транспорта в СССР до 1941 характеризовалось сооружением Г. из труб малых диаметров (100—250 мм ) для подачи газа от месторождений со сравнительно небольшими запасами природного и попутного нефтяного газа. Первый Г. дальнего газоснабжения был сооружен в США в 1944 (Г. «Теннесси»). Диаметр этого Г. около 600 мм, длина основного Г. 3300 км. В последующие годы были созданы крупные межрайонные системы Г. диаметром до 762—914 мм. В 1946—50 в  СССР сооружаются первые крупные магистральные Г. для подачи газа из месторождений Саратовской обл. в Москву и из месторождений Предкарпатья в Киев и др. города Украины. Введённый в эксплуатацию в 1946 Г. Саратов — Москва из труб диаметром 325 мм протяжённостью 800 км явился первым в СССР магистральным Г. Затем построены крупнейшие магистрали: Дашава — Киев — Москва (1300 км ), Серпухов — Ленинград (813 км ), Дашава — Минск (665 км ), Шебелинка — Белгород — Курск — Орёл — Брянск (507 км ), Саратов — Горький —Череповец (1188 км ). Краснодарский край — Ворошиловград — Серпухов (около 1300 км ) и др. Наиболее крупными газотранспортными системами СССР являются двухниточная система Бухара — Урал общей протяжённостью 4503 км, построенная из труб диаметром 1020 мм, пропускной способностью 21 млрд. м 3 в год, двухниточная система Средняя Азия — Центр из труб диаметром 1020 и 1220 мм, общей протяжённостью около 5500 км и пропускной способностью 25 млрд. м 3 в год. Основной отличительной чертой строительства в СССР магистральных Г. является создание единой схемы кольцевания Европейской части (см. карту), что повышает их народно-хозяйственная эффективность, обеспечивает бесперебойность и надёжность газоснабжения. Характерная особенность развития газопроводного транспорта в СССР — неуклонное увеличение удельного веса Г. больших диаметров (табл. 1).

В 1967 впервые в мировой практике стали широко применяться трубы диаметром 1220 мм, из которых сооружается Г. Средняя Азия — Центр (вторая линия) и построен Г. Ухта — Торжок.

Высокая степень механизации и создание новых высокопроизводительных машин и механизмов позволили резко повысить темпы трубопроводного строительства. Так, Г. Саратов — Москва строился 2,5 года, Г. Дашава — Киев — 2 года, Г. Ставрополь — Москва протяжённостью около 1000 км, из труб диаметром 720—820 мм строился менее 2 лет. Первая очередь Г. Бухара — Урал протяжённостью 2200 км, диаметром 1020 мм была построена, несмотря на тяжёлые природные условия (пустыня, скальные грунты), в течение 2 лет, а первая очередь Г. Средняя Азия — Центр протяжённостью более 2700 км, диаметром 1020 мм сооружена за 1,5 года.

В СССР разработаны предложения по коренному изменению техники транспорта газа на большие расстояния с применением труб диаметром до 2—2,5 м. Увеличение диаметров труб до определённого оптимума для транспорта газа даёт значительный рост производительности Г. снижает удельные капитальные затраты, эксплуатационные издержки и расход металла. Предварительные технико-экономические показатели передачи газа по сверхмощным Г. (за единицу приняты данные по Г. из труб диаметром 1020 мм) приведены в табл. 2.

Сооружение сверхмощных Г. характеризуется высокой экономической эффективностью. Для передачи из Тюменской обл. и Коми АССР в районы Центра, Северо-Запада и Урала в ближайшие 7—8 лет около 130 млрд. м 3 газа в год по Г. из труб диаметром 1220—1420 мм потребовалось бы строительство 7—8 линий общей протяжённостью около 25 тыс. км. Это же количество газа может быть передано по двум сверхмощным Г. один диаметром 2,5 м и второй диаметром 2 м.

  Максимальный диаметр труб, применяемый в США,—1067 мм, в СССР — 1420 мм, средний диаметр в СССР 674 мм, в США— 410 мм (1968). Строительство сверхмощных Г. требует организации сверхмощных газовых промыслов с ежегодной добычей газа 50—100 млрд. м 3 . Суточная производительность скважины должна быть 2—3 млн. м 3 вместо достигнутой максимальной производительности в 500 — 700 тыс. м 3 газа. Трубы диаметром 2020—2520 мм для сверхмощных Г. намечается изготовлять из стали с толщиной стенки до 25—26 мм и пределом прочности 550—600 Мн/м 2 и гарантированной ударной вязкостью не менее 0,3 Мн/м 2 при температуре — 40°С. Общая протяжённость магистральных Г. в СССР около 70 тыс. км (1970).

Табл. 1. — Структура протяжённости газопроводов в СССР по диаметрам труб, %

Может ли Украина обесточить Европу?

Одной из опасностей обострения ситуации на Украине, где продолжаются столкновения оппозиции и правоохранительных органов, являются возможные сбои в работе газотранспортной системы страны. Существуют альтернативные пути транспортировки, но полностью компенсировать потери на традиционных газопроводах они пока не позволяют.

Источник: Газпром

В настоящее время природный газ на территорию Украины поступает по 22 магистральным газопроводам, а за пределы страны выходит 15 газопроводов.

Всего есть девять Газоизмерительных Станций (ГИС), при этом две из них находятся на территории Белоруссии. Из основных газопроводов, по которым газ поступает на Украину, можно отметить Елец-Кременчуг-Кривой Рог (ГИС Суджа), Елец-Курск-Диканька (ГИС Суджа), Курск-Киев (ГИС Суджа), Острогожск-Шебелинка (ГИС Валуйки), Уренгой-Новопсков (ГИС Писаревка), Петровск-Новопсков (ГИС Писаревка), Оренбург-Новопсков (ГИС Сохрановка).

Общая мощность этих газопроводов составляет 146 млрд куб. м газа в год.

С территории Украины газопроводы выходят на территорию Польши, Словакии, Венгрии, России, Румынии и Молдавии. Их мощность составляет около 143 млрд куб. м газа в год.

В прошлом году объем потребления газа в Европе составил 541 млрд куб. м, импортировано было 253 млрд куб. м. При этом поставки Газпрома в Европу (включая Турцию) в прошлом году достигли 161,1 млрд куб. м. то есть доля Газпрома на европейском рынке газа выросла до 29,9%, а большая часть поставок все еще осуществляется через территорию Украины.

Через газотранспортную систему Украины было поставлено 83,7 млрд куб. м газа, то есть через территорию Украины проходит 33% от всего объема европейского импорта и 15,47% от общего объема потребления.

В последнее время Газпром достаточно активно снижает долю поставок через Украину. В прошлом году в обход Украины в Европу было поставлено 48% всего объема экспорта, или 73,1 млрд куб. м.

Поставки в обход территории Украины осуществляют через газопроводы Северный поток (Nord Stream), Голубой поток и Ямал-Европа . Кроме этого, в конце прошлого года началось строительство Южного потока , планируется начать строительство Ямал-Европа-2 . Полная мощность Северного потока составляет 55 млрд куб. м, в г. через него транспортировано 21 млрд куб. м. Через Ямал-Европа объем поставок составил 33,6 млрд куб. м, через Голубой поток - 13,6 млрд куб. м.

Пока нет никакой информации о перебоях с поставками в связи с нестабильной ситуации в Киеве, но исключать такой возможности нельзя. Судя по всему, Газпром может увеличить поставки за счет Северного потока , Голубого потока и газопровода Ямал-Европа , но компенсировать более чем 80 млрд куб. м газа будет невозможно. С учетом географического распределения поставок, под ударом оказываются прежде всего Италия, Турция, Франция, Чехия, Словакия и Австрия.

Скорее всего, европейским странам придется увеличивать поставки из Ливии, Алжира, Катара, Нигерии и других стран-экспортеров.

По прогнозу Минэнерго Украины, в г. объем транзита российского природного газа составит 82 млрд куб. м, а среднее расстояние – 1,12 тыс. км. Параметры бюджет на текущий год рассчитаны исходя из ставки 1,67 гривны за 1 тыс. куб. м на 100 км. Таким образом, власти страны планируют получить за счет транзита газа 1,53 млрд гривен ($173,12 млн), а доля этих доходов в общем объеме доходов составляет всего 0,3%.

Примечательно, что российская сторона оплатила транзит до января г. тогда Украина задолжала $2,634 млрд за газ, поставленный в г.

Сами по себе доходы от транзита газа несильно влияют на экономическую ситуацию на Украине, но если объем транзита упадет до 40-50 млрд куб. м в год, то вся система уже будет нерентабельной. А это значит, что проблемы перейдут уже на внутренний рынок.

С другой стороны, для правительства сейчас важны любые дополнительные средства, так как угроза дефолта становится все реальнее. В г. Украина должна выплатить порядка $7,091 млрд по внешним займам. В г. Украина обязана выплатить кредиторам $7,699 млрд, при этом $974 млн пойдут на погашение долга перед МВФ, а $3 млрд - на погашение первого транша евробондов, выкупленных Россией. В г. Украине предстоит выплатить $4,34 млрд.

Безусловно, беспорядки в Киеве и других городах страны практические уничтожают шансы на рост экономики в текущем году. Хотя Минфин прогнозирует темпы роста ВВП на уровне 1,1%, экономика в г. с большой вероятностью сократится, а инфляция, с учетом роста курса гривны, выйдет далеко за пределы прогнозируемого уровня в 4,3%.

Источники: http://moskva-tr.gazprom.ru/kurskoe-lpumg/, http://www.gtm.gazprom.ru/structure/branches/orlovskoe/history.php, http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/007/997.htm, http://www.vestifinance.ru/articles/39760

Категория: Справочник | Добавил: kiev-44 (10.09.2015)
Просмотров: 1614 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar