Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Справочник

Выставка Животных В Миниатюре Киев
выставка животных в миниатюре киев

Япония в миниатюре на выставке в Киеве

события

В рамках фестиваля Японская осень в Киеве открылась выставка миниатюрной скульптуры Путешествие в Японию. Нэцукэ-ши . В Украине искусство нэцкэ активно развив аетсявсего четыре года, с того момента, когда у нас появилось общество Нэцкэ . На базе общества в 2005 г. открылась специализированная галерея Нэцкэ . В этом году в рамках фестиваля Японская осень галерея представляет работы отечественных нэцукэ-ши (мастеров жанра) Александра Деркаченко, Галины Мудровской, Сергея Иващенко, Анатолия Тарапаки, Сергея Горькова, Андрея Шилова, Анатолия Кравчука и швейцарца Корнеля Шнайдера.

Посмотреть можно и на постоянную экспозицию галереи: около ста нэцкэ из внушительной частной коллекции Андрея Иванова. В нее входят как современные фигурки, так и антикварные произведения японских мастеров XVIII-XIX веков. Большинство выставленных в галерее работ продаются от 200 грн. за фигурку. Нэцкэ в Японии появились в начале XVII века. Тогда же документально закрепился и термин, который пишется двумя иероглифами Нэ-Цукэ , первый означает корень , второй прикреплять . Поскольку в традиционном японском кимоно не было карманов, носить с собой мелкие предметы было не слишком удобно. Но с появлением нэцкэ задача упростилась: в каждой фигурке было отверстие для шнура, к которому привязывали то, что собирались взять с собой, и используя скульптурку как противовес, вешали на пояс.

Со временем нэцкэ стали обязательной частью японского мужского костюма. Для изготовления нэцкэ художники используют дерево, слоновую кость, олений рог, металл, фарфор, бамбук, коралл, янтарь, стекло, агат, нефрит, кремень и окаменевшее дерево. Тематика разнообразна: религия, мифология, природа и быт. Среди самых популярных персонажей ситифукудзин , или семь богов счастья из буддизма, синтоизма и даосизма, которые дарят благополучие и удачу. Смысл нэцкэ, изображающих животных, нужно искать в японской мифологии. К примеру, барсуку и лисе японцы приписывали свойства оборотней, небесная собака Тэнгу охраняет дороги и ночных путников. Кошка заманивает в дом счастье, а черепаха и дракон связаны с космической силой.

Однако прелесть нэцкэ, кроме возможности разгадывать их символическое значение, заключается еще и в таланте создавшего их художника. Истинные мастера нэцкэ ухитряются в крошечном формате передать мимику персонажа, пластику его движения, мельчайшие детали одежды и предметов в его руках. Но самое японское в нэцкэ это их неспешная созерцательность. За рассматриванием миниатюрных фигурок, в которых важна каждая черточка, можно провести не один час. Выставка в галерее Нэцкэ продлится до 3 декабря.

В Чернигове открылась выставка исторических миниатюр

В Национальном архитектурно-историческом заповеднике «Чернігів стародавній» (в коллегиуме) работает выставка исторических миниатюр «Войско на ладони».

Фигуры, входящих в коллекцию, демонстрируют военную историю Украины от древнейших времен до середины ХХ века.

В коллекции около 70 фигур, каждая из которых показывает или один из милитаристских подразделений различных империй (Российской, Австро-Венгерской, Речи Посполитой), где украинцы составляли большинство личного состава, или представляет конкретный период существования Украинского государства и его вооруженных сил.

Выставка исторических миниатюр из персонального собрания киевского коллекционера Александра Харченко.

Экспозиция «Войско на ладони» работает ежедневно с 10.00 до 17.00.

Выставка автомобильной миниатюры

История автомобильной миниатюры началась в середине ХХ века. Ее появление связано с милой историей про маленькую девочку из Великобритании, которая попросила помочь своего отца с домашним заданием в школе: принести настолько маленькую игрушку, которая помещалась бы в спичечный коробок. Папа помог своей дочке, а в дальнейшем стал одним из основателей знаменитой компании Lesney Products, которая первая стала выпускать миниатюрные модели автомобилей. Свою продукцию компания назвала Matchbox, что и означает в переводе с английского «спичечный коробок».

Модели Matchbox положили начало индустрии автомобильной миниатюры и массового коллекционирования ее моделей.

Выставка в Музее игрушек демонстрирует нам историю миниатюрной промышленности, продукцию легендарных фирм Лессни, Корги, Шуко, Норев, которые внесли свой вклад в развитие этой индустрии, добавив прозрачные окна, сверкающие фары и другие новшества.

На экспозиции выставки также представлены модели советских автомобилей, которые берут свое начало в начале 1970-х годов в Саратове. Лучшие современные автомодели из собраний коллекционеров Санкт-Петербурга также можно будет увидеть на выставке.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Что посмотреть?

Выставка Киев в миниатюре

Выставка макетов Киев в миниатюре находится на территории Гидропарка.

На ней можно увидеть 700 жителей и 48 макетов киевских достопримечательностей: Крещатик, Киево-Печерскую лавру, Золотые ворота, Родину-мать , вокзал, аэропорт и другие объекты.

Семейный центр Дивосвiт в Киеве

Киевский фуникулер

Океанариум Морская сказка в Киеве

Океанариум Морская сказка открылся в декабре года на нулевом этаже ТЦ Детский мир .

Остромирово евангелие. Миниатюры и орнаменты

Знаменитая русская рукописная книга, Остромирово евангелие, 1 содержащая Евангельские чтения (Евангелие апракос краткий) и предназначенная для церковного литургического использования, была создана, судя по послесловию ее писца дьякона Григория, в 1056–1057 гг. (21 октября 1056 г. – 12 мая 1057 г.). В своей записи Григорий прославляет заказчика рукописи новгородского посадника Остромира, в крещении Иосифа, бывшего в родстве с великим князем Изяславом, и супругу Остромира Феофану, 2 и молит Бога даровать обоим супругам, их детям и их супругам долгие годы жизни. Григорий, к сожалению, не называет место, где он переписывал эту книгу, это мог быть и Киев, и Новгород. 3

При разглядывании этих личин возникают и другие ассоциации: они напоминают каменные маски в романской архитектуре Германии и Италии XI–XII вв. Сходство с архитектурными масками усиливается благодаря консолям, на которых будто бы держатся все эти странные личины , приставленные к инициалам Остромирова евангелия.

Мотив подобных личин , столь важный в орнаментальных фантазиях этой рукописи, не характерен для греческих манускриптов. В византийских кодексах X в. в орнамент иногда вставлялись изображения человеческого лица (наряду с птицей, рыбой, рукой и др.), но столь маленькие и так просто нарисованные, что их нельзя считать образцами и предшественниками картинных, главенствующих на листе масок Остромирова евангелия. 6 В столь крупном эффектном виде и в столь раннее время их нет и в латинских кодексах.

Все личины сделаны по одному принципу. Все они имеют тонкий сверкающий золотой рисунок, который описывает контуры и черты лица. Внутри этого золотого каркаса стелется раскраска, а по ней – красная подрумянка: либо розовый ровный телесный тон сочетается с румянами, либо белесая, почти белая раскраска снабжена розовой моделировкой и красными румянами, а иногда основной тон наносится охрой, по которой сверху проложены белые моделировки. В последнем случае это уже не простая раскраска, а живопись по телесному тону, который играет роль карнации.

Золотым контуром обведены не только маски, но все инициалы Остромирова евангелия. Кроме византийского лепесткового орнамента есть и некоторые особые мотивы, вплетенные, подобно личинам , в эти пышные узоры. Они тоже не типичны для византийских рукописей. Это – некие монстры, вернее, их головы, или похожие на песьи, только всегда хищные и опасные (илл. 11, 12, 13), а иногда снабженные лапами и крыльями, или обладающие мордой неведомого существа типа крокодила (ил. 14). В византийском декоре не живут монстры, их там явно не любили, а может быть даже опасались. В орнаментах греческих рукописей птицы и животные всегда натуроподобны, и если и не буквально похожи на конкретных природных тварей, то все же обыкновенно имеют убедительность реального существования. Зато монстры буквально населяют латинские рукописи, как и порталы и капители в опорах романских соборов: они привычны для европейского средневекового искусства. Монстры знакомы и русскому искусству, они пришли в русское рукописное дело в плетениях тератологического орнамента и поселились на листах древнерусских кодексов, но позднее, в XIII–XIV вв. 7 То, как легко в Остромировом евангелии цветущий и сияющий византийский эмальерный орнамент сочетается с острыми хищными элементами вызывает удивление. Византийский орнамент – это образ райской гармонии, райских кущ. Откуда пришли и как внедрились в его безмятежную красоту все эти злые клыкастые песьи морды и зубастые крокодильи пасти – из европейских ли подобных образцов, имеющих в проекции своей тему Страшного Суда и мучений ада, или из тератологических фантазий, – сказать трудно. Византийскому рукописному декору такие образы чужды, и соединение их с византийской основой необычно.

Источники: http://www.otpusk.com/news/19981/, http://www.0462.ua/news/704902, http://kudago.com/spb/event/vystavka-avtomobilnoj-miniatyury/, http://www.kidsreview.ru/kiev/events%3Fdate%3D-03-24, http://www.nlr.ru/exib/Gospel/ostr/popova.html

Категория: Справочник | Добавил: kiev-44 (10.09.2015)
Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar