Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Стольный Град Киев

Второй Рим Это Киев
второй рим это киев

и всё таки Второй Рим это Константинополь или Киев?))

Может наше Гадюкино?

Андрей Кот Мастер (1852) 5 лет назад

Лол, Киев, посмеялся =)

Уженок Дождя Высший разум (117431) 5 лет назад

Новой столицей империи Константин сделал греческий город Византий, расположенный при западной оконечности Малой Азии, на берегу пролива Босфор. В 330 году город получил имя основателя - Константинополь. Этим было обозначено пришествие в мир нового Рима - христианского.

Второй Рим, в отличие от Рима древнего, не сиял ни воинской доблестью, ни гражданским мужеством. Глубокая воцерковлённость государства диктовала ему следование христианским идеалам. Однако в условиях предельной централизации правления развитию здоровых творческих начал в жизни страны препятствовала всепроникающая власть чиновничества. Зато в Империи царил интернационализм такой, с которым во всемирной истории сравниться смог бы, пожалуй, Советский Союз. В самом деле, сходство разительное. В Византии, как и в СССР, государствообразующий народ был принципиально лишён признаков полноценной нации, официальное самоназвание жителей Империи было ромеи (по-гречески - римляне ). Догматическое толкование слов Апостола о том, что в христианстве нет ни эллина, ни иудея , приводило к тому, что недавно крестившиеся иудеи занимали в государстве высшие посты, а слово эллинский считалось едва ли не бранным, означая языческий .

Империя была ориентирована на добровольное вхождение в неё новых стран и народов и на естественный процесс их ассимиляции, превращения в римлян . На деле всё обстояло иначе. Не обладая воинским духом своих соседей, огромное государство под их натиском век за веком сокращалось в размерах, пока к середине ХV в. от него не осталась одна столица.

На Флорентийском Соборе 1439 г. была предпринята отчаянная попытка ценой отступления от Православия спасти Империю, вернее малый её остаток: в надежде на помощь Запада Собор признал церковное главенство римского папы. Но когда в 1453 году Константинополь осадила турецкая армия, на защиту гибнущей Империи пришёл лишь трёхтысячный итальянский отряд. Италийцы и шесть тысяч греков во главе с императором геройски защищали столицу от почти трёхсоттысячной турецкой армии. И в то же время в городе были сотни тысяч мужчин, которые готовились покорно идти на заклание вместе со своими семьями.

Русь получила Православие из Константинополя (Второго Рима).

который после откола в XI веке западного христианства от Православия стал несомненным удерживающим центром міра.

С крещения Руси в 988 г. Константинопольский Вселенский Патриарх был каноническим главою Русской Церкви и до падения Византии Русь была в церковном смысле ее частью с общей столицей Царьградом.

в 1382 г. происходит чудо перенесения по воздуху на Русь из Влахернского храма в Константинополе иконы Божией Матери, получившей название Тихвинской. Все это были знаки предстоявшего перенятия Русью царственной миссии от Второго Рима.

serg Просветленный (22495) 5 лет назад

Киев - это первая Москва, а Москва - третий Рим.

Станислав Стремидловский. Почему папа римский поддержал Путина, а не Киев с Варшавой

Twitter

Класс

Google+

В Ватикан приехали католические и греко-католические епископы с Украины. Они проведут здесь неделю с 16 по 21 февраля в рамках Ad limina Apostolorum («К Апостольским порогам») — специальный отчетный визит, который предпринимают епископаты всех стран и в который входит личная встреча с главой Римско-католической церкви, «правительством» Святого престола, главами важнейших ватиканских ведомств. В этом году поездке украинских владык латинского и византийского обрядов предшествовала мощная информационная подготовка. Ее невольно спровоцировал сам папа римский Франциск, который в своей проповеди от 4 февраля назвал конфликт на Украине «братоубийством» и призвал украинских христиан к миру. Традиционные для понтифика мысли вызвали шквал критики со стороны тех, кого можно ассоциировать с Украинской греко-католической церковью, включая и их союзников в Польше. Проректор Украинского католического университета во Львове, униат Мирослав Маринович в интервью немецкому католическому информагентству KNA осудил нежелание Ватикана и лично Франциска критиковать Россию, заявив, что отказ Запада и Святого престола назвать Москву «агрессором противоречит истине». Проректор УКУ оказался недоволен тем, что папа в отношении украинского конфликта употребил термин «братоубийство», поскольку он «часто используется российской пропагандой, чтобы скрыть участие России в войне». Настоятель греко-католического прихода в Люблине и президент Фонда духовной культуры пограничья Стефан Батрух в интервью польскому католическому информагентству Katolicka Agencja Informacyjna связал проповедь Франциска с тем, «как очень сильно работает и лоббирует кремлевская пропаганда в кругах Ватикана». Но его утешило то, что «после этого несчастного папского заявления, которое вызвало бурю комментариев на украинской стороне», в Ватикан вскоре прибудут с визитом латинские и униатские епископы, которые «представят Франциску ситуацию в правильном свете».

Более спокойно и без каких-либо выпадов в адрес понтифика и Святого престола оценивает ситуацию глава украинских католиков латинского обряда, архиепископ Львова Мечислав Мокшицьки. В пастырском обращении в преддверии визита Ad limina Apostolorum он пишет, что «наше паломничество в Рим будет большим призывом к миру для Украины, на который мы имеем право, оно возникает не только из нашей веры, но и из устава ООН, где в статье первой на первом месте стоит „поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру, подавлять акты агрессии или других нарушений мира, проводить мирными средствами в соответствии с принципами справедливости и международного права улаживание или разрешение международных конфликтов или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира“. Своим присутствием в Риме мы напомним всему миру об этом праве на свободу и мирную жизнь. Одновременно мы поблагодарим папу Франциска за каждый жест солидарности с людьми, которые живут на Украине, и будем просить, чтобы он не переставал призывать руководителей международных организаций поддерживать Украину. А его апостольское благословение да будет поддержкой и укреплением всех нас». Эти слова главы Конференции католического епископата Украины расходятся с политиканской позицией апостольского нунция Святого престола в Киеве архиепископа Томаса Галликсона, который в недавнем интервью Vatican Insider жаловался, что украинцы «чувствуют себя так, будто остальной мир их бросил и не понимает». Да и в целом поведение нунция во время конфликта заставляет его воспринимать скорее как представителя украинских униатов в Ватикане, чем Ватикана на Украине.

В сложном положении оказался польский католический епископат. Еще в - годах все выглядело так, будто бы между Варшавой и Москвой наметилось сближение. 17 августа года в Королевском дворце Варшавы состоялась торжественная церемония подписания Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Польской епископской конференции митрополитом Юзефом Михаликом совместного послания народам России и Польши об историческом примирении и диалоге. Эта линия была продолжена в конце ноября года в ходе конференции «Будущее христианства в Европе. Роль Церквей и народов Польши и России», в которой принял участие глава Отдела внешних церковных сношений Московской патриархии митрополит Иларион. Тогда же архиепископ Кракова кардинал Станислав Дзивиш пригласил патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Всемирные дни молодежи, которые состоятся в Кракове в году. «Патриарха ждут с большим энтузиазмом, это желание многих поляков», — заявил монсеньор во время встречи с митрополитом Иларионом. Как подчеркивало Radio Vaticana, переговоры о визите главы Русской православной церкви на Всемирные дни молодежи тем самым косвенно подразумевали его возможную встречу с папой римским, поскольку понтифик, скорее всего, также прибудет в Краков в году.

Однако после того как Варшава в украинском конфликте категорически встала на сторону Киева и радикально испортила отношения с Москвой, стало понятно, что польский епископат, так или иначе, будет вынужден подстраиваться под официальную линию светских властей. При этом нельзя сказать, что владыки проявили такую же степень нетерпимости, как чиновники и политики. Даже если они и не были согласны по каким-то вопросам с Франциском, это недовольство тщательно скрывалось, выявить его можно было разве что по участившимся ностальгическим упоминаниям покойного папы Иоанна-Павла II. В отличие от «католической общественности». Их претензии на днях выразил известный польский публицист, главный редактор канала TV Republika Томаш Терликовский в статье в Rzeczpospolita. Его диагностика следующая. С приходом на римскую кафедру папы Бенедикта XVI в Ватикан вернулся подход Иоанна XXIII и Павла VI, старая ватиканская «ostpolitik» с верой в то, что с Россией можно и нужно договариваться для восстановления единства и укрепления христианства Запада. «История последних десятилетий учит, что более эффективным подходом в диалоге с Советским Союзом и постсоветской Россией был тот, который предложил папа-поляк — Иоанн Павел II, — утверждает Терликовский. — Он знал, что нельзя заключать договоры с СССР и дьяволом, и что нужно просто говорить правду: открыто, но в рамках дипломатических правил. Его преемникам, хотя первый был одним из самых выдающихся теологов в истории Католической церкви, а второй стал харизматичным пастырем, недостает понимания России и ее сути — особенно в советском и постсоветском варианте. И поэтому они обречены на очередные дипломатические поражения в войне, которую ведет Кремль. Жаль только, что ватиканская дипломатия этого не осознает».

Оставим на совести польского религиоведа намеки на то, что Франциск и Ватикан якобы «плохо ориентируются в геополитической ситуации», и зададимся вопросом: почему для них украинский конфликт стоит на втором месте, если не сказать — является маргинальным? Многие века Святой престол прочно ассоциировался с Европой. Старый континент был «центром», остальной мир — периферией, пространством для миссионерства и колонизации. Аргентинский кардинал Бергольо, избранный два года назад главой Римско-католической церкви, переворачивает эту схему «с ног на голову». Папа обращен во внешний мир, в то время как Европа заслужила его критику. В Италии он несколько раз посещает лагеря для беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока. Его выступление в Европейском парламенте в ноябре прошлого года во время кратковременного визита содержит обвинения в адрес нынешнего положения дел в Европейском союзе. Франциск отправляется в Бразилию, Южную Корею, Турцию, на Филиппины и Шри-Ланку. И вместе с тем — в сентябре он навещает Тирану, а в июне этого года собирается быть в Сараево. Это юг Европы, два государства, которые пережили кровавую войну на Балканах, Албания косвенно, Босния и Герцеговина — напрямую. Но еще это две страны, для которых характерно сосуществование католической, православной и мусульманской общин. Отсюда же — пристальное внимание Святого престола к ситуации на Ближнем Востоке.

Ватикан одним из первых понял, к какой катастрофе приведет затеянная Западом «арабская весна», чьим наиболее уродливым проявлением стало так называемое «Исламское государство». За геополитическими переделами региона мало кто разглядел признаки возрождения религиозного фанатизма в его крайней форме: эсхатологии «конца света» и Последней битвы. В этом смысле обращает на себя внимание публикация американского журнала The Atlantic, в которой джихадисты предстают в качестве «центрального персонажа сценария Божьего». Когда США оккупировали Ирак, пишет издание, непосредственные отцы-основатели «Исламского государства» увидели в том признаки конца времен во всем мире. Они ожидали приход мессии — Махди, которому суждено привести мусульман к победе во всем мире, и этим они отличаются ото всех прочих фундаменталистов. Джихадисты предсказывают великую битву «армии Рима» с «армией ислама» в Сирии и окончательное выяснение отношений верных с антимессией в Иерусалиме. По некоторым данным, под Римом пророки «Исламского государства» подразумевают Восточную Римскую империю, нынешний Стамбул. По другим, американцев. И важная деталь: кое-кто из джихадистов полагает, что их армию возглавит второй из наиболее почитаемых пророков в исламе, Иса ибн Марьям аль-Масих, который вернется на Землю, чтобы привести мусульман к победе.

Иса — это Иисус Христос. А значит, «Исламское государство» не просто хочет обрубить у современного Запада его христианские корни, но и напрямую представить его созданием и воинством антихриста с выходом на создание альянса людей Книги — мусульман и христиан — в Последней битве накануне Апокалипсиса. На этом фоне склоки верующих на Украине вызывают только сожаление. Как подчеркивает издание Папского института заграничных миссий AsiaNews, среди трех основных конфессий Москве принадлежит Украинская православная церковь Московского патриархата, Киеву — Украинская православная церковь Киевского патриархата и Константинополю — Украинская автокефальная православная церковь. А есть еще и Украинская греко-католическая церковь, которая подчиняется Риму. Есть епископы и священники, которые благословляют пушки и молятся только «своим» ополченцам, есть те, кто стремится проповедовать мир и милость. «Священная война» продолжается как «крестовый поход» христиан друг на друга, пункт назначения у которого не Святая земля, а Крым или Донбасс, киевский Майдан или собор Львова. Однако не Украина сегодня то место, где творится История. Святой престол это знает и понимает. Поэтому, когда украинские и польские униаты и примкнувшие к ним публицисты требуют от папы римского Франциска встать на их сторону, это выглядит как бунт против Ватикана и удар в спину понтифику.

#8220 Русский мир#8221 против Нового Иерусалима

По замыслу Кремля нынешний праздник Крещения Руси должен показать гегемонию Москвы и реальность Русского мира от Владивостока до Ужгорода. День Крещения Руси в последние годы превратился из сугубо церковного праздника Владимира на большое политико-идеологическое действо.

В плане государственно-ритуальных и общественных практик, День крещения Руси уже подтягивается к уровню Дня Независимости, Конституции и Нового Года. Следует поблагодарить за это в значительной степени Патриарха Кирилла. Ведь, пытаясь утвердить свою духовную власть над колыбелью православия, он будит наш собственный интерес к истории, поднимает нашу собственную значимость.

Все же мы чаще стали вспоминать, что Киев был и является центром православия восточных славян. А ежегодный крестный ход, проводимый Киевским патриархатом, становится все более многолюдным, когда его начало появляется на Владимирской горке, хвост только отходит от одноименного собора.

В ходе описанного идеологического действа, пророссийские персонажи с разной степенью настойчивости будут доказывать украинцам преимущества Русского мира , Таможенного союза и пуповинного единства братских народов.

С украинской стороны должен включиться многоголосый хор патриотов, которые будут отстаивать мнение, что Киев - это не Москва, что он ближе к Европе. Наиболее радикальные будут даже кричать: долой московского попа! .

Но проукраинский хор, к сожалению, не составляет симфонии. Люди поют активно, но хору не хватает понятной для всех партитуры. То есть, нет согласованной стройной системы идей.

Говорим: русский мир , подразумеваем - Третий Рим

Всю идеологию Москвы по отношению к Украине можно свести к простой формуле: Киев - это колыбель православия и вообще государства Российского. Когда Киев ослаб - его миссию начала выполнять Москва. Отсюда идея собирания земель русских .

Сейчас Киев остается слабым: то его тянули в НАТО, то в ЕС влекут. Москве крайне необходимо выполнить свою супер-миссию и защитить колыбель православия и народ украинский, который был сбит с истинного пути и которого толкают во вражеский и чужой (сатанинский!) Евросоюз. Такова образная позиция Москвы.

Эта идеология выработана веками и имеет разветвленные каналы донесения идей - от кино и телевидения до церкови и пятой колонны во власти. Все они говорят одно и то же, только в разной форме.

По замыслу Кремля, нынешний праздник Крещения должен показать гегемонию Москвы и реальность Русского мира от Владивостока до Ужгорода.

Новый Иерусалим актуален как и тысячу лет назад

Если Москва - третий Рим, а так оно, в конце концов, и есть, куда правду деть: последние 450 лет Москва ее правители и общество одержимы идеей собственной гегемонии над другими народами. Так кто же тогда Киев и какова его духовная миссия?

Велосипеда изобретать не надо. Такая идейная концепция существует. Придумал ее еще Великий князь Киевский Ярослав Мудрый, а разрабатывать начал его современник Иларион - митрополит и святой, кстати.

Называется эта идея красиво и со вкусом: Киев - новый Иерусалим. Порой, еще говорят: Киев - второй Иерусалим.

Ситуация в те времена была подобная сегодняшней. В XI веке над Киевом хотел доминировать Константинополь - Византийская империя, потому что считал, что все, кто крестились от него должны перед ним склонять головы.

А теперь сгибания Киева добивается Москва, потому что считает себя потомком Константинополя.

Первый Рим, Рим древний, как центр мира. Второй Рим - это Константинополь, как центр православия. Третий Рим - это Москва, как самая православная держава с имперскими притязаниями.

Итак, суть идеи Киев - новый Иерусалим заключается в том, что наша столица является святым городом для православного славянского мира, как есть Иерусалим для всех христиан. А река Днепр - это воплощение Иордана на нашей земле.

Благодаря этой идее в древнерусские времена Киев превращается из матери городов в административном плане на духовно-сакральный символ. Киев становится олицетворением города в женском образе, который выступает в роли матери и невесты Спасителя.

Город воплощает, таким образом, образ Нового Иерусалима - идеальной столицы Христовой церкви и местонахождение Бога, - отмечает исследователь этой темы Владимир Рычка.

Позже, во времена украинского барокко - XVII века, идея Киев - новый Иерусалим , помогла Петру Могиле утвердить нашу столицу в статусе духовного и политического центра всех православных Речи Посполитой.

Примерно в это же время на территории Московии начала активно развивались новая имперская идея Москва - третий Рим , которая включает в себя намерения относительно покорения Киева. Придумал эту идею тамошний старец Фелофей.

Мы - разные

Итак, имеем две диаметрально противоположные идеи о Москве, как третьем Риме, в современном варианте Русский мир , и Киев - новый Иерусалим. Это два противоположных подхода относительно места церкви в отношениях с государством и роли государства в целом.

Деспотизм и доминирование государства над церковью и человеком - это все от монгольских политических традиций. Об этом написано много, в первую очередь, российскими авторами. И постоянная украинская нелюбовь к государству, отсутствие потенций к централизации, демократизм и бунтарство - это от Руси, казаков и Речи Посполитой.

Взглянем на наших государственников, которых признает история и общество: Владимир Великий, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Богдан Хмельницкий. И на их: Юрий Долгорукий, Иван Калита, Петр, Сталин. Чувствуете разницу ценностей и признаков, за которые уважают властителей у нас и у них?

Не меньшая разница между нами и в церковном плане. Как отмечает известный исследователь религии Юрий Дорошенко, украинский вариант христианства значительно отличается от российского. Христианство Украины-Руси основывалось на демократизме, евангелизме, обособленности внутрицерковной жизни от государства .

Киевское православие никогда не имело цезарепапистских черт, как это всегда было в московском варианте. Цезарепапизм является подчинением церкви государству.

Напомнить себе и миру о святом городе Киеве

Церковь и религия переживает в наши дни глубокий кризис. Дорогие авто и часы церковных поводырей, это лишь вершина айсберга. Кризис церкви касается не только России. Просто там он имеет собственное измерение. Московская церковь является заложником государства, имперской идеи и денег. Кризис касается всего православия.

В этой ситуации, как представляется, ключевая задача Киева - напомнить себе, Москве и всему миру, что он является новым Иерусалимом. Как напомнить? Статьями, фильмами, телепередачами, круглыми столами, международными православными форумами, рекламой паломничества к нам и т.д..

Все это является системой донесения идеологии. Нашей идеологии Киев - новый Иерусалим .

Современная ситуация с Москвой поразительно напоминает ту же проблему, которая стояла перед Киевом во времена Ярослава Мудрого. Империя стремится к политическому и религиозному доминированию, а Киеву нужно от него отделаться.

Идея для этого у нас есть, историческая правда тоже на нашей стороне. Но Ярослава Мудрого, к сожалению, нет. Украинское государство не выполняет свою идеологическую функцию, а идет на поводу империи.

Следовательно, в идеологическую работу должны включаться гражданское общество, политические партии, оппозиция, проукраинские СМИ.

Как к же быть с нашими московскими гостями? Видимо не стоит кричать им позор . Это не по-христиански и не достойно жителей Нового Иерусалима.

Им всем стоит напомнить: если вы - третий Рим и столица империи, то мы - второй Иерусалим - духовная столица.

Киев является солнцем православия. Мы не имеем права закрыть его для тех, кто желает света, хотя бы и для апологетов москво-рима.

Солнцу безразлично 1 или 100 миллионов человек греется в его лучах. Благодати от святынь и мощей угодников Божиих хватит на всех. Но, приехав к нашему Солнцу, в наш Второй Иерусалим смиряйтесь и не заводите здесь свои третьеримские порядки.

Максим Плешко, политолог, украиновед, кандидат философских наук, для УП

www.pravda.com.ua/rus/articles//07/25/6994918/

# RE: Русский мир против Нового Иерусалима — Митрополит Агафангел 26.07. 16:13

Конечно, без Киева идея Русского мира состояться не сможет. Поэтому Москва этому празднику придает особое значение.

Автор верно подметил один из пунктов понимания православия Москвой - как элемента цезарепапизма.

У Русской Зарубежной Церкви понимание смысла православия за годы изгнания переменилось от имперского internetsobor.org/monitoring/monitoring/russkii-mir-protiv-novogo-ierusalima#comment-7794

Источники: http://otvet.mail.ru/question/39667898, http://www.regnum.ru/news/polit/1896553.html, http://rpczmoskva.org.ru/sejchas-v-rossii/russkij-mir-protiv-novogo-ierusalima.html

Категория: Стольный Град Киев | Добавил: kiev-44 (06.08.2015)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar